Событие лета – «Меридиан»

Пока в телеграм-чатиках пересылают шутку про «фестиваль» как слово 2022 года, мы поговорили про путь промоутера, неустойчивую местную сцену и скучную рекламу с Сашей Федоровым – сооснователем клуба РМЦ и организатором фестиваля «Меридиан».

 

Текст: Маргарита Гусь

Фото: Игорь Бакулев

 

 

Как ты сейчас видишь клубную жизнь города?

 

Так уж получилось в регионе: если ты хочешь быть диджеем, то должен быть и организатором. Сначала я был диджеем, но вечеринок, на которых хотелось играть, не было, никто никуда не звал. Году в 2016 у нас случился застой в клубной жизни. Все это пришлось самим реформировать. В итоге это меня поменяло. Я сейчас больше организатор, чем музыкант или диджей. Когда-то писал музыку, пытался, но сейчас я до этого не могу дойти. Это как высшая стадия.

 

Насколько сейчас электронная музыка разнообразна в городе? 

 

Про РМЦ обычно говорят: там играют 2 вида техно — быстрое и медленное, больше ничего. Люди не хотят запариваться, ведь эта электронная музыка «одна долбежка». Хотя, это как для меня искать разницу в жанрах рока. Что касается самого «техно», у нас в городе есть люди, которые его любят, играют, но техно-сцены, как таковой, нет. 

У нас больше электро или хаусный город. Все тянутся к красоте хаус-музыки, потому что вокруг заводы. Хотя, даже этот вывод уже не актуален. Сегодня Челябинск – город разнообразной электронной музыки. Теперь я могу так сказать. До этого было очень тоскливо, а сейчас повеселее и поинтереснее.

 

Когда эти сдвиги начались и тусовка всколыхнулась?

 

Всё живет волнами, как везде: есть рост – появляется много последователей, они уже свою лепту вносят, сцена становится разнообразнее. Потом бац – кризис, кто-то уехал, что-то развалилось, застой, остается 3 человека, которые пропагандируют одно звучание. Мне кажется, эта волна, которая сейчас идет, к которой я, возможно, причастен, с 2016-2017 года, когда начал умирать тек-хаус. У нас в городе была прослойка промоутеров с конца 2000-х, они уехали: кто-то в Сочи, кто-то в Москву. Остались мы и начали делать по-другому.

 

А спецоперация не приближает застой?

 

Когда началась спецоперация, было ощущение, что мы больше не выживем. Мне лично казалось, будто будущее забрали. Ты 6 лет в этом работал, 6 лет на что-то надеялся, 6 лет думал: если ты развился в Челябинске, можешь поехать играть в Москву, а оттуда – в Берлин. А сейчас эта модель карьерной лестницы обрезалась сверху. Так мне казалось в феврале. Сейчас уже вижу: в Берлин уехали многие русские диджеи, которых признают. Есть, куда двигаться. А тогда и в РМЦ перестали ходить, мы думали, все, надо закрываться. У нас отменились выступления, первые два уикенда вообще никого не было. Сейчас начали ходить

 

Как пришла идея сделать фестиваль этим летом?

 

Это мой путь промоутера: я организовал маленькую вечеринку, потом большую, затем рейв, клуб открыли с парнями. После этого мне хотелось чего-то большего, фестиваль, например. Я вообще представлял «Меридиан» не так. Думал, будет огромный фест на 10 000 человек. Но реальность подбивает ноги и говорит, нет, ты еще не готов к этому. Мысли были давно, желание тоже. Не хочу называть себя инициатором, но одним из первых, кто хотел бы его сделать.

 

При подготовке какие-то инсайты словились?

 

Оказалось, что фестиваль сделать очень сложно. Думал, это как большая вечеринка. А это уровень хард. Такое чувство, что ты пришел с мамой в магазин, а она оставила тебя на кассе в очереди. И ушла. У тебя гора продуктов, уже всё пропикано тысяч на 8, а ты думаешь, мам, когда ты уже придешь. Такое же ощущение перед этим фестивалем. Огромные финансовые обязательства перед партнерами, артистами, всеми, кто помогает делать фест.

 

Давай еще поговорим про местную сцену. Насколько в целом разнообразны ивенты?

 

Когда я был молодой, еще до застоя, мне нравилось ходить по Челябинску, ничего не организовывать, наблюдать за всеми. Я искал места, о которых мало знают. Раньше был Ohana Bar. Как-то туда пришел, а там в субботу сальсу танцуют. Сейчас такого вообще не хватает, все после открытия РМЦ и запуска клубных проектов ударились в вечеринки. Никто не хочет делать что-то другое. Единственное, есть Леха в Hoppy Mondays, который хочет делать дневные мероприятия. Респект ему и уважение. Он организует пинг-понг турниры, будет у нас олимпиаду в РМЦ проводить. Сейчас еще открылся «Культ» – классная кафешка, парни вдохновлялись баром «Сюр» в Москве. Что еще из интересного… В «Факультете» мне нравилось, но непонятно, какая там сейчас в плане мероприятий. А именно потусоваться – Hoppy Mondays, Hops Spot, РМЦ и, наверное, Дома Галеева. Еще летник Фортепьяно классный, милый такой, весь заросший травой.

В списке оказались всё те же 🙂

 

Да, есть такое, что многие вечеринки однотипные и рекламные компании у них похожи. Люди идут не на музыку чаще. Вот в Hoppy была CXODKA, ребята писали эти огромные посты про Такеши. Вообще поорали с этого. Пожалуйста: там же вообще не сказано, какая музыка будет играть. Просто рекламная компания. Она эту вечеринку выделяет. Остальные без таких рекламных компаний сливаются. Есть афиша, анонс и больше ничего. Нам не хватает деятелей, сцена еще не настолько окрепла, не умеют оформлять, чтобы на это ходили. В общем, впереди еще много движения и развития. Как бы финансовый кризис все это не убил, чтобы мы двигались дальше.